2025 положения о проведении педагогической диагностики

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 519
(МБДОУ – детский сад №519)
620010, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, 41а
ИНН 6664067758 КПП 666401001
ОГРН 1026605765405

тел. +7(343) 258-27-02
эл.почта: mdou519@eduekb.ru
сайт: https://519.tvoysadik.ru/

___________________________________________________________________________________________________

ПРИНЯТО:
на Педагогическом Совете
Протокол № 1 от 29.08.2025 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 519
Л.Ю. Кащапова
Приказ № 31 от 29.08.2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении педагогической диагностики
достижения воспитанниками детского сада
планируемых результатов освоения ООП ДО

Екатеринбург, 2025

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении педагогической диагностики достижения
воспитанниками планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ № 519 (далее – положение) разработано на основании:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
 приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 письма Минпросвещения России от 11.06.2025 № 03-1227 «О направлении разъяснений»
(вместе с разъяснениями положений приказа Минпросвещения России от 06.11.2024 № 779
в части реализации образовательных программ дошкольного образования);
 образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 519 (далее – ОП ДО);
 Уставом МБДОУ № 519 (далее – ДОО).
1.2. Вопрос о проведении педагогической диагностики воспитанников, формах ее
организации и методах решает непосредственно ДОО в соответствии с требованиями
ФГОС ДО И ФОП ДО.
1.3. Педагогическая диагностика является внутренней процедурой ДОО в рамках
ВСОК ДО.
1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систематический сбор, анализ
и хранение данных об индивидуальном развитии воспитанников, что обеспечивает
своевременную корректировку образовательного процесса.
1.5. Педагогическая диагностика достижений воспитанниками ДОО планируемых
результатов освоения ОП ДО (далее – педагогическая диагностика) направлена на изучение
деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
1.6. В рамках
педагогической
диагностики
педагоги
ДОО проводят
оценку
индивидуального развития воспитанников и анализируют освоение ими содержания пяти
образовательных областей:
 физическое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
1.7. Проведение педагогической диагностики воспитанников ДОО не требует согласия их
родителей (законных представителей).
1.8. При необходимости квалифицированные специалисты ДОО (педагог-психолог,
учитель-логопед) проводят психологическую диагностику развития воспитанников с целью
выявить и изучить их индивидуально-психологические особенности.
1.9. Участие воспитанников ДОО в психологической диагностике (логопедического
обследования) допускается только с согласия их родителей (законных представителей).
1.10. Результаты психологической диагностики (логопедического обследования)
специалисты ДОО используют для решения задач психологического сопровождения
и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников.
2. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – оценить индивидуальное развитие воспитанников
и получить информацию об уровне освоения ими ОП ДО.
2.2. Задачи:
 выявить особенности и динамику индивидуального возрастного развития каждого
воспитанника;

оценить эффективность педагогических действий в ходе реализации ОП ДО;
оптимизировать по итогам педагогической диагностики работу с отдельными детьми
и всей группой;
 скорректировать планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности с воспитанниками, совершенствовать РППС.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
 принцип последовательности и преемственности – на начальном этапе освоения
воспитанниками ОП ДО, а также при переходе их в следующую возрастную группу педагоги
применяют критерии и методы педагогической диагностики с учетом возраста детей
и усложнения образовательных задач и содержания образовательной деятельности;
 принцип доступности – результаты педагогической диагностики доступны родителям
(законным представителям) воспитанников и педагогам, которые непосредственно с ними
работают, но не подлежат внешнему контролю, а в остальных случаях используются только
в обобщенном виде и не подлежат внешнему контролю;
 принцип научности – в ходе педагогической диагностики педагоги выбирают изучаемые
показатели, диагностические методы, сроки и организацию обследования на основе научных
исследований;
 принцип этичности – педагоги проводят педагогическую диагностику с соблюдением
этических норм и правил;
 принцип оптимальности – педагоги организуют педагогическую диагностику
без нарушения режима пребывания воспитанников в детском саду и минимальными усилиями
получают достаточное количество диагностической информации;
 принцип системности и непрерывности – педагогическая диагностика проводится
в установленные сроки на протяжении всего периода пребывания воспитанников в детском
саду;
 принцип динамичности – диагностический инструментарий, который применяют
педагоги, позволяет им в установленные сроки провести педагогическую диагностику.
3. Организация проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитанников:
 позволяет фиксировать уровень актуального развития воспитанников и оценивать их
динамику;
 учитывать зону ближайшего развития воспитанников по каждому из направлений;
 позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс
без условного разделения на разные возрастные этапы и при этом учитывать возрастные
закономерности развития на основе оценки изменений деятельности воспитанника.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах:
 стартовая диагностика – на начальном этапе освоения воспитанником ОП ДО в
зависимости от времени, когда он поступил в ДОО, и с учетом адаптационного периода –
в течение двух месяцев;
 в начале и в конце учебного года (финальная диагностика) – на завершающем этапе
освоения ОП ДО в каждой конкретной возрастной группе с целью определения динамики
развития воспитанников;
 по запросу родителей (законных представителей) воспитанника.
3.3. Результаты педагогической диагностики в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного
года педагоги фиксируют с 1-го по 15-е число месяца.
3.4. Распределение функций при проведении педагогической диагностики воспитанников
ДОО:
 старший воспитатель (методист, заместитель заведующего) обеспечивает условия
для проведения объективной оценки индивидуального развития воспитанников: помогает
выбрать диагностический инструментарий, консультирует педагогов, которые испытывают
сложности в проведении педагогической диагностики и анализе ее результатов;
 специалисты ДОО (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
проводят педагогическую диагностику по своему направлению развития воспитанников,
педагог-психолог, учитель-логопед – психологическую диагностику (логопедическое



обследование) при необходимости; анализируют результаты диагностики и определяют задачи
работы с воспитанниками, в том числе индивидуальной, коррекционной;
 воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников в своих
возрастных группах, анализируют результаты педагогической диагностики и определяют
задачи работы с воспитанниками, в том числе индивидуальной.
3.5. Педагогическая диагностика воспитанников ДОО осуществляется с помощью
малоформализованных методов диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностические ситуации.
3.6. При анализе показателей возрастного развития воспитанников используются
универсальные маркеры – «обычно», «изредка», «никогда», которые имеют следующие
значения:
 «не сформировано» (+) – означает, что данный показатель является типичным,
характерным для воспитанника, проявляется чаще всего в самостоятельной деятельности
ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
 «формируется» (+/–) – означает, что данный показатель не характерен для воспитанника,
но проявляется в его деятельности и (или) поведении время от времени, чаще при создании
специальных ситуаций, провоцирующих его проявление;
 «сформировано» (–) – означает, что данный показатель не проявляется в деятельности
и поведении воспитанника.
3.7. Большое количество маркеров «не сформировано» и «формируется» отражают уровень
возрастной нормы развития воспитанников ДОО. Преобладание маркеров «никогда» указывает
на необходимость организовать или усилить индивидуальную работу с воспитанником с учетом
выявленных проблем по конкретному направлению или направлениям и взаимодействие с его
родителями (законными представителями) с целью достижения совместными усилиями
положительной динамики.
3.8. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с воспитанниками каждой возрастной группы и планируют
индивидуальную траекторию развития по образовательным областям воспитанников с особыми
образовательными потребностями.
3.9. В конце учебного года проводится финальная педагогическая диагностика,
сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года с целью определить
эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики
с учетом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый
учебный год, а также организация методической работы с педагогами.
3.10. По результатам педагогической диагностики воспитатели и специалисты
ДОО заполняют индивидуальные карты развития на каждого воспитанника ДОО и
предоставляют их заместителю заведующего.
4. Инструментарий педагогической диагностики
4.1.
Для проведения
педагогической
диагностики
воспитатели
и специалисты
ДОО используют карты для диагностики развития детей от 1,5 до 7 лет.
4.2. В качестве основных методов, которые позволяют выявить степень освоения
воспитанниками ОП ДО и оценить уровень их развития, используются:
 наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с воспитанниками,
беседами, играми, рассматриванием картинок;
 диагностические беседы;
 диагностические ситуации, включенные в образовательный процесс и режимные
моменты;
 анализ продуктов деятельности воспитанников;
 диагностические беседы с родителями (законными представителями) воспитанников.
4.3. Наблюдение осуществляется педагогами во всех естественно возникающих
образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода воспитанников в ДОО и
ухода из него.
5. Ответственность работников, осуществляющих педагогическую диагностику
5.1. Педагоги ДОО несут ответственность:

за тактичное отношение к каждому воспитаннику во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
 ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных
лиц (в рамках их должностных полномочий);
 соблюдение конфиденциальности;
 качество проведения обследования воспитанников;
 доказательность выводов по итогам педагогической диагностики воспитанников;
 заполнение диагностических карт по итогам диагностических мероприятий
в установленные сроки.
6. Контроль
6.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития
воспитанников ДОО осуществляет заместитель заведующего посредством:
 ежедневного текущего контроля;
 тематического контроля;
 оперативного контроля.
6.2. В рамках контроля заместитель заведующего организует посещение групп и анализ
образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогами.
7. Документация
7.1. Педагоги, которые осуществляют педагогическую диагностику:
 заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям в начале и в конце
учебного года (время заполнения документации педагоги определяют самостоятельно
без ущерба для образовательной деятельности с воспитанниками);
 в установленные сроки предоставляют заполненные диагностические карты заместителю
заведующего, который обобщает результаты педагогической диагностики воспитанников ДОО;
 планируют индивидуальную работу по итогам педагогической диагностики в начале
учебного года с воспитанниками с особыми образовательными потребностями, одаренными
и другими воспитанниками – при необходимости.
7.2. Диагностические карты хранятся у педагогов, аналитический обобщенный материал
по итогам педагогической диагностики воспитанников – в методическом кабинете ДОО.
7.3. Карты оценки индивидуального развития детей, записи в ходе педагогической
диагностики являются рабочими материалами педагогов и не подлежат проверке. Их форму
и способ ведения выбирает ДОО и закрепляет локальными актами.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».