ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД № 519
(МБДОУ – детский сад № 519)
620010, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, 41а
ИНН 6664067758 КПП 666401001
ОГРН 1026605765405
ПРИНЯТ:
на педагогическом совете
МБДОУ - детский сад № 519
Протокол от «29» августа 2025 г. № 1
тел. +7(343) 258-27-02
эл.почта: mdou519@eduekb.ru
сайт: https://519.tvoysadik.ru/
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 519
___________ Л.Ю. Кащапова
Приказ от «29» августа 2025 г. № 31
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 519
на 2025 – 2026 учебный год
Екатеринбург, 2025
Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ - детский сад № 519
Учебный план МБДОУ – детского сада № 519 разработан, основываясь на:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Федеральный Закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.).
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28).
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
общественного питания населения» (Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 27.10.2020 г. № 32).
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2).
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ (далее – Программа, ОП ДО).
В МБДОУ разработана система поэтапной адаптации детей к детскому саду. Остроту
адаптационного периода позволяет снизить:
- организация гибкого режима дня;
- просветительская работа с родителями (законными представителями) по подготовке ребенка к
МБДОУ.
Общий объем обязательной части ОП ДО, рассчитывается в соответствии с возрастом
воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и
включает время, отведенное на:
- занятия;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- сотрудничество с семьями детей по реализации ОП ДО МБДОУ.
Во время учебного года продолжительность одного занятия для детей дошкольного возраста, не
более:
Возраст воспитанника
Норматив
от 1.5 лет до 3 лет
10 минут
от 3 лет до 4 лет
15 минут
от 4 лет до 5 лет
20 минут
от 5 лет до 6 лет
25 минут
от 6 лет до 7(8) лет
30 минут
Во время учебного года продолжительность дневной суммарной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более:
Возраст воспитанника
Норматив
от 1.5 лет до 3 лет
20 минут
от 3 лет до 4 лет
30 минут
50 минут или 75 минут при организации 1
от 5 лет до 6 лет
занятия после дневного сна
от 6 лет до 7(8) лет
90 минут
(таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21)
Продолжительность использования на одном занятии электронных средств обучения
(интерактивная доска) для воспитанников от 5 лет до 7 (8) лет составляет 5 – 7 минут. Суммарно в
день, не более 20 минут.
Занятие с использованием электронных средств обучения для воспитанников до 5 лет в МБДОУ
– не проводятся.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах, не менее 10
минут. В середине времени, отведенного на занятия, проводятся физкультурные минутки. Для
профилактики нарушения осанки во время занятий проводятся физические упражнения
(физкультминутки). Для профилактики нарушения зрения и зрительного утомления о время
занятий проводится гимнастика для глаз.
Начало занятий во всех возрастных группах начинаются, не раннее 08:00.
Окончание занятий во всех возрастных группах, не позднее:
Организация
Норматив
при реализации ОП ДО МБДОУ – детского сада № 519
17:00
при реализации дополнительных образовательных программ, деятельности
19:30
кружков (студий), спортивных секций до 7 (8) лет
Учебный год составляет 36 недель, из них:
2 недели отводится на адаптационный период;
учебный год начинается 01.09.2025 г. и заканчивается 31.05.2026 г.;
с 31.12.2024 года по 08.01.2025 года и с 01.06.2026 года по 31.08.2026 года в детском саду –
каникулы.
Занятия по физическому развитию ОП ДО для детей в возрасте от 3 лет до 7 (8) лет
организуются не менее 3 раз в неделю, от 1.5 лет до 3 лет не менее 2 раз в неделю в группе.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в группе раннего дошкольного возраста (1.5 – 3 года) – 10 мин.,
- в младшей группе (3 – 4 года) - 15 мин.,
- в средней группе (4 – 5 лет) – 20 мин.,
- в старшей группе (5 – 6 лет) - 25 мин.,
- в подготовительной группе (6 – 7 лет) - 30 мин.
Физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, туристические походы,
спортивные соревнования организуются с учетом возраста воспитанников.
Занятия физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр,
определяется по совокупности показателей метеорологических условий:
Температура воздуха оС
Климатическая
Возраст
при скорости
при скорости
зона
воспитанников
без ветра
ветра до 5 м/с
ветра 6 – 10 м/с
Средняя полоса РФ
до 12 лет
-9о
-6о
-3о
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия по физической культуре проводятся в зале.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные
праздники, экскурсии, организуются художественные выставки детских работ, а также
увеличивается продолжительность прогулки.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст/О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская. Министерство
образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской
области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438
с.;
парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем»
/ Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник»,
2019. — 112 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»);
Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании /
Методическое пособие. — М.: Абрис, 2019. — 80 с
ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического совета
МБДОУ - детский сад № 519
Протокол от «29» августа 2025 г. № 1
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 519
___________ Л.Ю. Кащапова
Приказ от «29» августа 2025 г. № _31____
РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понедельник
на 2025 – 2026 учебный год
Час дети 3-го года жизни Час
«Малышок»
ы
ы
дети 4-го года жизни
«Знайки»
Час
ы
дети 5-го года жизни
«Пчелки»
Часы
дети 5-го года жизни
«Ладушки»
Час
ы
дети 7-го года жизни
«Светлячки»
Час
ы
Физическое развитие
(в группе)
Окружающий мир/Природа
09.00
09.20
Физическое развитие
(в помещении)
09.00
09.20
Окружающий мир/Природа
09.00
09.30
Изобразительная деятельность
Аппликация
09.00
09.30
Окружающий мир/Природа
09.40
10.10
Окружающий мир/Природа
09.40
10.10
Изобразительная деятельность
Аппликация
10.30
11.00
Физическое развитие
(в помещении)
11.45
12.15
Физическое развитие
(на прогулке)
09.00
09.30
Музыкальная деятельность
09.40
10.10
Математические представления
10.20
10.50
Изобразительная деятельность
Предметное, сюжетное, декоративное
рисование
09.00
09.30
Физическое развитие
(в помещении)
09.00
09.10
09.20
09.30
(1)
Окружающий мир/Природа
09.30
09.50
Физическое развитие
(в помещении)
09.30
09.45
Окружающий мир/Природа
10.00
10.20
Физическое развитие
(в помещении)
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия/Математические
представления
Сенсорные эталоны и познавательные
действия/Математические
представления
09.00
09.20
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия/Математические
представления
09.00
09.20
Сенсорные эталоны и
познавательные
действия/Математические
представления
09.00
09.30
Математические представления
09.00
09.15
09.40
10.10
Изобразительная деятельность
Предметное, сюжетное,
декоративное рисование
09.40
09.50
Музыкальная деятельность
10.00
10.15
Музыкальная деятельность
10.30
10.50
Музыкальная деятельность
11.30
11.50
Музыкальная деятельность
12.00
12.30
Музыкальная деятельность
09.00
09.10
(1)
Изобразительная
деятельность
Рисование/Лепка
09.00
09.15
Изобразительная деятельность
Рисование/Лепка
09.00
09.20
Изобразительная деятельность
Рисование/Лепка
09.00
09.20
Формирование словаря, звуковая
культура речи, грамматический
строй речи, связная речь
/Подготовка детей к обучению
грамоте
09.00
09.30
Подготовка детей к обучению
грамоте
09.20
09.30
Физическое развитие
(в группе)
Физическое развитие
(в помещении)
10.35
10.55
Физическое развитие
(на прогулке)
09.40
10.10
Изобразительная
деятельность
Рисование/Лепка
10.05
10.25
Конструктивная деятельность
09.40
09.50
(2)
09.00
09.10
(1)
09.45
09.55
(2)
Физическое развитие
(в помещении)
09.40
10.10
Подготовка детей к обучению грамоте
09.40
09.55
12.00
12.30
Физическое развитие
(в помещении)
10.20
10.50
Конструктивная деятельность
09.00
09.30
Изобразительная деятельность
Декоративная лепка
09.00
09.30
Формирование словаря, звуковая
культура речи, грамматический строй
речи, связная речь
09.40
10.10
Формирование словаря, звуковая
культура речи, грамматический
строй речи, связная речь
09.40
10.10
Изобразительная деятельность
Декоративная лепка
09.40
09.50
(2)
Четверг
Среда
Вторник
09.00
09.10
(1)
Пятница
09.00
09.15
дети 7-го года жизни
«Фантазеры»
09.20
09.30
(2)
09.25
09.35
09.00
09.10
Формирование словаря,
звуковая культура речи,
грамматический строй речи,
связная речь
09.00
09.15
Музыкальная деятельность
09.25
09.40
Итог
09.00
09.20
Формирование словаря, звуковая
культура речи, грамматический строй
речи, связная речь /Подготовка детей к
обучению грамоте
09.45
10.05
Формирование словаря, звуковая
культура речи, грамматический
строй речи, связная речь
/Подготовка детей к обучению
грамоте
09.00
09.20
Изобразительная деятельность
Рисование/Лепка
Музыкальная деятельность
10.15
10.35
Музыкальная деятельность
10.45
11.15
Музыкальная деятельность
12.00
12.30
Музыкальная деятельность
09.00
09.30
Прикладное творчество/народное
декоративно – прикладное
искусство
09.00
09.30
Физическое развитие
(в помещении)
09.40
10.10
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
09.40
10.10
11.45
12.15
Физическое развитие
(на прогулке)
10.20
10.50
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
Прикладное творчество/народное
декоративно – прикладное
искусство
Конструктивная деятельность
09.00
09.15
Конструктивная деятельность/
Аппликация
09.00
09.20
Конструктивная деятельность/
Аппликация
09.00
09.25
Конструктивная деятельность/
Аппликация
Интерес к художественной
литературе
09.40
09.55
Физическое развитие
(в помещении)
10.05
10.25
Физическое развитие
(в помещении)
10.35
10.55
Физическое развитие
(в помещении)
09.20
09.30
09.40
09.50
Музыкальная деятельность
10 занятий
10 занятий
10 занятий
10 занятий
15 занятий
15 занятий
ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического совета
МБДОУ - детский сад № 519
Протокол от «29» августа 2025 г. № 1
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 519
___________ _____Л.Ю. Кащапова
Приказ от «29» августа 2025 г. № _31_
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 519
для детей дошкольного возраста (1.5 – 7 лет)
на 2025 – 2026 учебный год
Направления развития ребенка
(образовательная область) / Вид детской деятельности
Длительность
Группа раннего
дошкольного возраста
(1,5 – 3 года)
10 минут
неделя
Физическое развитие
месяц
год
Младшая группа
(3 – 4 года)
Средняя группа
(4 – 5 лет)
15 минут
неделя
Старшая группа
(5– 6 лет)
20 минут
месяц
год
неделя
25 минут
месяц
год
неделя
месяц
2
8
72
3
12
108
3
12
108
3
12
108
20 мин
80 мин
720 мин
45 мин
180 мин
1620 мин
60 мин
240мин
2160 мин
75 мин
300 мин
2700 мин
Подвижные игры
Спортивные упражнения и игры
Формирование основ здорового образа жизни
Активный отдых: Физкультурные праздники
-----
Ежедневно, на прогулке и во время физкультурных занятий
----Ежедневно, на прогулке и во время физкультурных занятий
Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в режимных процессах
2 раза в год, продолжительность не более 1,5 ч.
-------
Активный отдых: Физкультурные досуги
---
---
---
День здоровья
---
---
---
Речевое развитие
Формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический
строй речи, связная речь
Подготовка детей к обучению грамоте
Интерес к художественной литературе
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Математические представления
Экспериментирование
Познавательно-исследовательская деятельность
год
1–2
раза в месяц (вторая половина)
продолжительность 20 – 25 минут
1–2
раза в месяц (вторая половина)
продолжительность 30 - 40 минут
1 раз в квартал
1–2
раза в месяц (вторая половина)
продолжительность 40 - 45 минут
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1
4
36
0,5
4
36
0,5
2
18
1
4
36
10 мин
40 мин
360 мин
15 мин
30 мин
270 мин
20 мин
40 мин
720 мин
25 мин
100 мин
900 мин
---
---
---
1
4
36
10 мин
40 мин
360 мин
0,5
4
36
0,5
2
18
1
4
36
15 мин
30 мин
270 мин
20 мин
40 мин
720 мин
25 мин
100 мин
900 мин
Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности, в
том числе в режимных процессах
1
2
18
0.5
2
18
1
4
36
1
4
36
10 мин
20 мин
180 мин
15 мин
30 мин
270 мин
20 мин
80 мин
720 мин
25 мин
100 мин
900 мин
0.5
2
18
0.5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
10 мин
20 мин
180 мин
15 мин
30 мин
270 мин
20 мин
80 мин
360 мин
25 мин
100 мин
900 мин
0.5
2
18
0.5
2
18
0.5
2
18
1
4
36
познание окружающего мира и природы
10 мин
20 мин
180 мин
15 мин
30 мин
270 мин
20 мин
40 мин
360 мин
25 мин
100 мин
900 мин
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность. Рисование
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
20 мин
80 мин
720 мин
30 мин
120 мин
1080 мин
40 мин
160 мин
1440 мин
50 мин
400 мин
1800 мин
0.5
2
18
0.5
2
18
0.5
2
18
0.5
2
18
10 мин
20 мин
180 мин
15 мин
30 мин
270 мин
20 мин
40 мин
360 мин
25 мин
50 мин
450 мин
Изобразительная деятельность. Лепка
Изобразительная деятельность. Аппликация
Конструктивная деятельность
Изобразительная деятельность. Прикладное творчество
Изобразительная деятельность. Народное декоративно –
прикладное искусство
Театрализованная деятельность
Культурно – досуговая деятельность
0.5
2
18
0.5
2
18
0.5
2
18
0.5
2
18
10 мин
20 мин
180 мин
15 мин
30 мин
270 мин
20 мин
40 мин
360 мин
25 мин
50 мин
450 мин
---
---
---
0.5
2
18
0.5
2
18
0.5
2
18
15 мин
30 мин
270 мин
20 мин
40 мин
360 мин
25 мин
50 мин
450 мин
1
4
36
0.5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
10 мин
---
40 мин
---
360 мин
---
15 мин
30 мин
270 мин
20 мин
40 мин
360 мин
25 мин
100 мин
900 мин
---
---
---
0.5
2
18
---
---
---
---
---
---
----
----
-----
25 мин
50 мин
450 мин
В совместной деятельности взрослого с детьми 1раз в 2 недели
1 раз в неделю в режимных процессах
Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в режимных процессах
Социально – коммуникативное развитие
в сфере социальных отношений
в области формирования основ гражданственности и
патриотизма
в сфере трудового воспитания
в области формирования основ безопасного поведения
Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в режимных
процессах
Ежедневно,
через
взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
------деятельности и в режимных процессах
Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
------деятельности и в режимных процессах
Ежедневно, через взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
------деятельности и в режимных процессах
Максимально допустимый объем занятий
10
10
10
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Социально – коммуникативное развитие
Парциальная программа духовно-нравственного воспитания
детей 5–7 лет «С чистым сердцем»
(авторы Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина)
Физическое развитие
«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
Социально – коммуникативное развитие
Образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет»
(автор О.А. Трофимова, О.В. Толстикова)
учитывает специфику образования детей в социокультурных
условиях Среднего Урала
13
Группа раннего
дошкольного возраста
(1,5 – 3 года)
---
Младшая группа
(3 – 4 года)
Средняя группа
(4 – 5 лет)
Старшая группа
(5 – 6 лет)
---
----
---
---
----
1 раз в
неделю в совместной
деятельности взрослого и
детей не более 25 мин.
---
1 раз в
неделю в совместной
деятельности взрослого и
детей не более 10 мин.
1 раз в
неделю в совместной
деятельности взрослого
и детей не более 15 мин.
1 раз в
неделю в совместной
деятельности взрослого и
детей не более 20 мин.
1 раз в
неделю в совместной
деятельности взрослого и
детей не более 25 мин.