ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 519
(МБДОУ- детский сад № 519)
620010, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, 41а
ИНН 6664067758 КПП 666401001
ОГРН 1026605765405
ПРИНЯТ:
на педагогическом совете
МБДОУ - детский сад № 519
Протокол № 1 от «29» августа 2022 г.
тел. +7(343) 258-27-02
эл.почта: mdou519@eduekb.ru
сайт: https://519.tvoysadik.ru/
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 519
_____________________ Л.Ю. Кащапова
Приказ № ___ от «29» августа 2022 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –
ДЕТСКИЙ САД № 519
Екатеринбург 2022
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее BCOKO)
определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детского сада № 519 (далее — МБДОУ),
ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом МБДОУ и локальными актами,
регламентирующими реализацию пpoцeдyp контроля и оценки качества образования в МБДОУ.
1.3. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования:
- Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления oбpaзoвaтельнoй деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного о образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования, увержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27.10.2020 № 32;
Уставом и локальными актами Учреждения.
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462;
Показателями
деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, yтвepждeнными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324.
1.4 BCOKO предназначена для управления качеством образования в МБДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках BCOKO
осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МБДОУ с
помощью процедур самообследования и мониторинга.
1.5 Принципы фyнкциoниpoвaния BCOKO:
• объективность оценки качества образования;
• реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их
социальная и личностная значимость;
• возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;
• открытость и прозрачность пpoцeдyp оценки качества образования;
• гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества образования;
• открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
• соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
1.6. BCOKO представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии
с трудовыми договорами, в том числе на
педагогических работников, работающих по совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень
соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса
нормативным требованиям, критериям, определяемым федеральным государственным образовательным
стандартов дошкольного образования и социальным запросам.
Качество условий это
выполнение
санитарно-гигиенических
норм
организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.
Мониторинг системы образования- комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственно- общественных требований к качеству образования.
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Оценка индивидуального развития воспитанников – система педагогической диагностики развития
ребенка как субъекта познания, общения и деятельности; своевременное выявление проблем в развитии,
оказание воспитанникам адресной психолого-педагогической помощи и последующий анализ
эффективности педагогических действий.
1.9. Предметом оценки качества образования в МБДОУ являются качество организации
воспитательно-образовательного пpoцecca: качество кадровых условий (профессиональной
компетентности
педагогов); состояние здоровья воспитанников; развивающая
предметнопространственная среда; материально-технические условия; индивидуальное развитие детей.
1.10.Оценка качества образования осуществляется посредством:
• общественной экспертизы качества образования (MCOKO муниципальная система оценки качества
образования, сетевое анкетирование о степени удовлетворенности качеством
образования среди
педагогических, руководящих работников, родителей (законных представителей) образовательных
организаций г. Екатеринбурга);
• проведения самообследования в соответствии с показателями деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию (приказ Минобрнауки Росоии от 10
декабря 2013 г. № 1324);
• социологических опросов родителей (законных
представителей о качестве дошкольного
образования по итогам учебного года по следующим показателям:
—
отношение педагогов к дeтям;
—
сотрудничество с родителями;
—
индивидуальный подход к ребенку;
—
разнообразие форм детской деятельности;
—
качество развития и обучения ребенка;
—
качество праздничных и массовых мероприятий;
—
профессионально-личностные качества педагога;
доступность информации о жизнедеятельности ребенка в ДОУ;
—
управление учреждением;
—
психологическая атмосфера в учреждении;
—
интерьер и художественное оформление;
—
материально-техническое оснащение деятельности;
—
качество питания.
•
системы внутреннего контроля в МБДОУ (отчеты педагогов дошкольного учреждения,
посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения, оценка
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями с ФГОС ДО);
• начальной и итоговой педагогической оценки индивидуального развития детей (педагогического
мониторинга достижений дошкольниками планируемых результатов
освоения основной
образовательной программы дошкольного образования);
•
мониторинг профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ.
2. Основные цели, задачи и принципы BCOKO
2.1. Цель функционирование заключается в выявлении степени соответствия требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- обpaзoвaтeльных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;
- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;
- условий реализации образовательных программ дошкольного образования
2.2. Задачами ВСОКО являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное вы явление и:зменений, влияющих на качество образования в
МБДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
MБДOУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных
тенденций в организации образовательного пpoцеcса и разработка на этой основе предложений по
изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
- определение степени соответствия основной образовательной программы МБДОУ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка условий для проектирования индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки
качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям воспитанников;
- определение рейтинга и стимулирующих доплaт педагогам;
- расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
2.3. B основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку
своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели: повышения потенциала внутренней
оценки,самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества
и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.
3. Организационная и функциональная структура BCOKO
3.1. BCOKO включает в себя: администрацию МБДОУ, Педагогический совет, ПMПK МБДОУ,
старшую медицинскую сестру ДГБ № 8.
3.2. Администрация МБДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование BCOKO МБДОУ,
утверждает приказом заведующего и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование
BCOKO
МБДОУ:
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение контрольно- оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и
представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки
качества образования на уровне МБДОУ;
- организует изучение информационных зaпpocoв основных пользователей системы оценки
качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования, формирует информационно — аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год, публичный доклад, отчет о
результатах самообследования);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации BCOKO.
3.3. Педагогический совет МБДОУ:
• содействует определению стратегических направлении развития системы образования в МБДОУ;
• содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в МБДОУ;
• инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства:
• принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования МБДОУ;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние динамику
развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ;
• участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ, распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами дошкольного учреждения;
• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив;
• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в МБДОУ;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДБОУ по вопросом образования и
воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в МБДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности МБДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в
себя показатели:
- пpoграммно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в
воспитательно-образовательном процессе МБДОУ;
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
- обеспеченность методической, учебной, детской художественной литературой;
- соответствие службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ММБ, производственной санитарии,
антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);
- состояние условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН:
- уровень адаптации детей раннего возраста;
- сохранение контингента воспитанников;
- результaты oбyчения в школе выпускников МБДОУ;
- oткpытocть MБДOУ для родителей и общественных организаций.
4.2. Содержание процедуры оценки кадровых условий профессиональной компетентности
педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования) включает в себя
показатели:
- соответствие
квалификации
педагогических
работников
требованиям, установленным
Единым квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и
профессиональном Стандарте «Педагог»;
- в соответствие педагогических работников основным компетенциям, необходимыми для создания
условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО;
- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в
Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
- доля педагогов, которые используют современные педагогические технологии;
- доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;
- доля педагогических работников, прошедших курсы повышения воспитанников включает в
себя квалификации в соответствии с ФГОС ДО и по профилю деятельности;
- доля пeдaгoгичecкиx работников, выступавших на различных мероприятиях районного и
городского уровня.
4.3. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя показатели:
- наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий,
- заболеваемость воспитанников, педагогических и других работников МБДОУ;
- эффективность оздоровительной работы (здоровьесберегающие технологии, режим дня)
- состояние физкyльтypнo - oздopoвитeльнoй работы;
- состояние здоровья воспитанников.
4.4. Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для реализации
образовательных программ дошкольного образования включает показатели:
- организация среды в МБДОУ обеспечивает реализацию образовательных программ
дошкольного образования;
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ и ее элементы соответствуют требованиям
по обеспечению надежности и безопасности;
- доступность развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для детей с OB3 и
детей-инвалидов.
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует возрасту детей;
- развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ обеспечивает условия
для
эмоционального благополучия и социально-коммуникативного развития детей;
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает условия для физического
развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей;
- развивающая пpeдмeтнo-пpocтpaнcтвeннaя среда МБДОУ обеспечивает условия для развития
игровой деятельности детей и двигательной активности;
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает условия для познавательного
и речевого развития детей:
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает условия для художественноэстетического развития детей;
- развивающая предметно-пространственная cpeдa МБДОУ является трансформируемой т.е. может
меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и
возможностей детей;
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ является вариативной, обеспечивая
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ является полифункциональной,
предполагая возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
- развивающая предметно-пространственная cpeдa МБДОУ является насыщенной, т.е. пространство
оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в том числе расходным игровых, спортивные, оздоровительным оборудованием,
инвентарём в соответствии со спецификой ООП ДО.
4.5. Процедура оценки материально-технических условий реализации образовательных программ
дошкольного образования в МБДОУ осуществляется на основе следующих показателей:
- средства обучения и воспитания детей;
- ИКТ средства обучения и воспитания детей;
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО;
- фонд детской художественной литературы;
- материально-техническое обеспечение ООП TO.
4.6. Процедура проведения педагогической оценкии ндивидуального развития детей (педагогического
мониторинга достиженийдошкольников планируемых результатов освоение ООП ДО)осуществляется
по 5 образовательным областям в соответствии с возрастными осоенностями детей: «Физическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В качестве показателей оценки развития, личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые)
проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми,
которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего
дошкольного возраста. Фиксация показателей развития выражается следующим образом:
"oбычно" (данное качество является типичным, характерные для ребенка, проявляется у него
чаше всего) — 2 балла.
"изредка" (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности
время от времени) — 1 балл.
"нет" (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем) — 0 баллов.
Инстументарий по педагогическому мониторинги является приложением к образовательной
программе.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Материалы процедуры внутренней оценки качества образования хранятся в информационном
банке МБДОУ в течение трех лет.
5 2. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования представляются в материалах
самообследования МБДОУ и размешаются на официальном сайте в сети интернет.
5.3 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:
• основным потребителям результатов BCOKO;
• средствам массовой информации, через публичный доклад заведующим;
• размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном
сайте МБДОУ.