519 Положение о ВСОКО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 519
(МБДОУ- детский сад № 519)
620010, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, 41а
ИНН 6664067758 КПП 666401001
ОГРН 1026605765405

ПРИНЯТ:
на педагогическом совете
МБДОУ - детский сад № 519
Протокол № 1 от «29» августа 2022 г.

тел. +7(343) 258-27-02
эл.почта: mdou519@eduekb.ru
сайт: https://519.tvoysadik.ru/

УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 519
_____________________ Л.Ю. Кащапова
Приказ № ___ от «29» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –
ДЕТСКИЙ САД № 519

Екатеринбург 2022

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее BCOKO)
определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детского сада № 519 (далее — МБДОУ),
ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом МБДОУ и локальными актами,
регламентирующими реализацию пpoцeдyp контроля и оценки качества образования в МБДОУ.
1.3. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования:
- Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления oбpaзoвaтельнoй деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного о образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования, увержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27.10.2020 № 32;
 Уставом и локальными актами Учреждения.
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462;
Показателями
деятельности
дошкольной
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, yтвepждeнными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324.
1.4 BCOKO предназначена для управления качеством образования в МБДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках BCOKO
осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МБДОУ с
помощью процедур самообследования и мониторинга.
1.5 Принципы фyнкциoниpoвaния BCOKO:
• объективность оценки качества образования;
• реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их
социальная и личностная значимость;
• возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;
• открытость и прозрачность пpoцeдyp оценки качества образования;
• гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества образования;
• открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
• соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
1.6. BCOKO представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.7. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии
с трудовыми договорами, в том числе на
педагогических работников, работающих по совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень
соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса
нормативным требованиям, критериям, определяемым федеральным государственным образовательным
стандартов дошкольного образования и социальным запросам.
Качество условий это
выполнение
санитарно-гигиенических
норм
организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.
Мониторинг системы образования- комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственно- общественных требований к качеству образования.
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Оценка индивидуального развития воспитанников – система педагогической диагностики развития
ребенка как субъекта познания, общения и деятельности; своевременное выявление проблем в развитии,
оказание воспитанникам адресной психолого-педагогической помощи и последующий анализ
эффективности педагогических действий.
1.9. Предметом оценки качества образования в МБДОУ являются качество организации
воспитательно-образовательного пpoцecca: качество кадровых условий (профессиональной
компетентности
педагогов); состояние здоровья воспитанников; развивающая
предметнопространственная среда; материально-технические условия; индивидуальное развитие детей.
1.10.Оценка качества образования осуществляется посредством:
• общественной экспертизы качества образования (MCOKO муниципальная система оценки качества
образования, сетевое анкетирование о степени удовлетворенности качеством
образования среди
педагогических, руководящих работников, родителей (законных представителей) образовательных
организаций г. Екатеринбурга);
• проведения самообследования в соответствии с показателями деятельности дошкольной
образовательной организации, подлежащей самообследованию (приказ Минобрнауки Росоии от 10
декабря 2013 г. № 1324);
• социологических опросов родителей (законных
представителей о качестве дошкольного
образования по итогам учебного года по следующим показателям:
—
отношение педагогов к дeтям;
—
сотрудничество с родителями;
—
индивидуальный подход к ребенку;
—
разнообразие форм детской деятельности;
—
качество развития и обучения ребенка;
—
качество праздничных и массовых мероприятий;
—
профессионально-личностные качества педагога;

доступность информации о жизнедеятельности ребенка в ДОУ;
—
управление учреждением;
—
психологическая атмосфера в учреждении;
—
интерьер и художественное оформление;
—
материально-техническое оснащение деятельности;
—
качество питания.
•
системы внутреннего контроля в МБДОУ (отчеты педагогов дошкольного учреждения,
посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения, оценка
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями с ФГОС ДО);
• начальной и итоговой педагогической оценки индивидуального развития детей (педагогического
мониторинга достижений дошкольниками планируемых результатов
освоения основной
образовательной программы дошкольного образования);
•
мониторинг профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ.
2. Основные цели, задачи и принципы BCOKO
2.1. Цель функционирование заключается в выявлении степени соответствия требованиям
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- обpaзoвaтeльных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;
- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;
- условий реализации образовательных программ дошкольного образования
2.2. Задачами ВСОКО являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное вы явление и:зменений, влияющих на качество образования в
МБДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
MБДOУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать
основные цели оценки качества образования;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных
тенденций в организации образовательного пpoцеcса и разработка на этой основе предложений по
изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
- определение степени соответствия основной образовательной программы МБДОУ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка условий для проектирования индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки
качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям воспитанников;
- определение рейтинга и стимулирующих доплaт педагогам;
- расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
2.3. B основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку
своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели: повышения потенциала внутренней
оценки,самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества
и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих
возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.
3. Организационная и функциональная структура BCOKO
3.1. BCOKO включает в себя: администрацию МБДОУ, Педагогический совет, ПMПK МБДОУ,
старшую медицинскую сестру ДГБ № 8.
3.2. Администрация МБДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование BCOKO МБДОУ,
утверждает приказом заведующего и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование
BCOKO
МБДОУ:

- обеспечивает на основе образовательной программы проведение контрольно- оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение и
представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки
качества образования на уровне МБДОУ;
- организует изучение информационных зaпpocoв основных пользователей системы оценки
качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования, формирует информационно — аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год, публичный доклад, отчет о
результатах самообследования);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации BCOKO.
3.3. Педагогический совет МБДОУ:
• содействует определению стратегических направлении развития системы образования в МБДОУ;
• содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в МБДОУ;
• инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства:
• принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования МБДОУ;

• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние динамику
развития системы образования;
• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ;
• участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ, распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами дошкольного учреждения;
• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив;

• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в МБДОУ;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с МБДБОУ по вопросом образования и
воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в МБДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности МБДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в
себя показатели:
- пpoграммно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в
воспитательно-образовательном процессе МБДОУ;
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
- обеспеченность методической, учебной, детской художественной литературой;
- соответствие службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ММБ, производственной санитарии,
антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);
- состояние условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН:
- уровень адаптации детей раннего возраста;
- сохранение контингента воспитанников;
- результaты oбyчения в школе выпускников МБДОУ;
- oткpытocть MБДOУ для родителей и общественных организаций.
4.2. Содержание процедуры оценки кадровых условий профессиональной компетентности
педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования) включает в себя
показатели:
- соответствие
квалификации
педагогических
работников
требованиям, установленным
Единым квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих и
профессиональном Стандарте «Педагог»;
- в соответствие педагогических работников основным компетенциям, необходимыми для создания
условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 ФГОС ДО;
- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям, установленным в
Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;
- доля педагогов, которые используют современные педагогические технологии;
- доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;
- доля педагогических работников, прошедших курсы повышения воспитанников включает в
себя квалификации в соответствии с ФГОС ДО и по профилю деятельности;
- доля пeдaгoгичecкиx работников, выступавших на различных мероприятиях районного и
городского уровня.
4.3. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя показатели:
- наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий,
- заболеваемость воспитанников, педагогических и других работников МБДОУ;
- эффективность оздоровительной работы (здоровьесберегающие технологии, режим дня)
- состояние физкyльтypнo - oздopoвитeльнoй работы;
- состояние здоровья воспитанников.
4.4. Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для реализации
образовательных программ дошкольного образования включает показатели:
- организация среды в МБДОУ обеспечивает реализацию образовательных программ
дошкольного образования;
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ и ее элементы соответствуют требованиям
по обеспечению надежности и безопасности;
- доступность развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для детей с OB3 и

детей-инвалидов.
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует возрасту детей;
- развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ обеспечивает условия

для

эмоционального благополучия и социально-коммуникативного развития детей;

- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает условия для физического
развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей;
- развивающая пpeдмeтнo-пpocтpaнcтвeннaя среда МБДОУ обеспечивает условия для развития
игровой деятельности детей и двигательной активности;
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает условия для познавательного
и речевого развития детей:
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ обеспечивает условия для художественноэстетического развития детей;
- развивающая предметно-пространственная cpeдa МБДОУ является трансформируемой т.е. может
меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и
возможностей детей;
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ является вариативной, обеспечивая
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ является полифункциональной,
предполагая возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
- развивающая предметно-пространственная cpeдa МБДОУ является насыщенной, т.е. пространство
оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в том числе расходным игровых, спортивные, оздоровительным оборудованием,
инвентарём в соответствии со спецификой ООП ДО.
4.5. Процедура оценки материально-технических условий реализации образовательных программ
дошкольного образования в МБДОУ осуществляется на основе следующих показателей:
- средства обучения и воспитания детей;
- ИКТ средства обучения и воспитания детей;
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО;
- фонд детской художественной литературы;
- материально-техническое обеспечение ООП TO.
4.6. Процедура проведения педагогической оценкии ндивидуального развития детей (педагогического
мониторинга достиженийдошкольников планируемых результатов освоение ООП ДО)осуществляется
по 5 образовательным областям в соответствии с возрастными осоенностями детей: «Физическое
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В качестве показателей оценки развития, личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые)
проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми,
которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего
дошкольного возраста. Фиксация показателей развития выражается следующим образом:
"oбычно" (данное качество является типичным, характерные для ребенка, проявляется у него
чаше всего) — 2 балла.
"изредка" (данное качество не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности
время от времени) — 1 балл.
"нет" (данное качество не проявляется в деятельности ребенка совсем) — 0 баллов.
Инстументарий по педагогическому мониторинги является приложением к образовательной
программе.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Материалы процедуры внутренней оценки качества образования хранятся в информационном
банке МБДОУ в течение трех лет.
5 2. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования представляются в материалах
самообследования МБДОУ и размешаются на официальном сайте в сети интернет.

5.3 Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:
• основным потребителям результатов BCOKO;
• средствам массовой информации, через публичный доклад заведующим;
• размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном
сайте МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».