ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 519
(МБДОУ – детский сад № 519)
620010, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, 41а
ИНН 6664067758 КПП 666401001
ОГРН 1026605765405
тел. +7(343) 258-27-02
эл.почта: mdou519@eduekb.ru
сайт: https://519.tvoysadik.ru/
____________________________________________________________________________
ПРИНЯТ:
на педагогическом совете
МБДОУ - детский сад № 519
Протокол от «29» августа 2024 г. № _1__
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 519
___________ Л.Ю. Кащапова
Приказ от «29» августа 2024 г. № 24-о
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТОРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ
Екатеринбург, 2024
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации образовательной
деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 519 (далее – МБДОУ).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 М273-ФЗ «Об образовании и Российской
Федерации» (ред. от 17.02.2021). Статьёй 16. «Реализация Образовательных программ с
применением электронного обучения
и
дистанционных
образовательных
технологий»;
Приказом Минпросвещения России от 21.06.2021 N 03-925 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий»);
- Постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»:
- Устава и иных нормативных правовых актов МБДОУ.
Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных
технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
1.3. Внедрение дистанционного образования позволит расширить МБДОУ свои
возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях
при реализации образовательных программ дошкольного образования, и обусловлена
различными факторами:
при карантине, самоизоляции;
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их болезни;
индивидуальная работа с одарёнными детьми.
1.4. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах, данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные
образовательные
технологии
–
образовательные
технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей.
Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) создается в целях
осуществления образовательного процесса при освоении обучающимися основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (далее АОП ДО), дополнительных
общеобразовательных программ дошкольного образования (далее ДОП ДО) независимо от
места нахождения обучающихся.
Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются:
- электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы;
- совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств,
обеспечивающих
освоение
обучающимися ООП ДО, АОП ДО, ДОП ДО независимо от места нахождения
обучающихся.
1.5. Под организацией образовательного процесса с применением электронного обучения
(далее - ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) понимается:
- применение ЭО, ДОТ при реализации О О П Д О , АОП ДО, ДОП ДО;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических работников с родителями (законными
представителями) обучающихся;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических работников детского сада.
1.6. МБДОУ самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и
ДОТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом,
порядком реализации образовательных программ, иными нормативными актами Российской
Федерации в области образования.
1.7. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения (далее –
ЭСО) применяются в ДОО по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, с учётом их
возможностей и с согласия родителей (законных представителей).
2. Цель, задачи и принципы организации образовательной деятельности с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. Целью организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ является
создание условий для реализации ООП ДО и организации эффективного взаимодействия всех
участников образовательных отношений.
2.2. Задачи организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ:
создать условия для освоения обучающимся ООП ДО в удаленном режиме вне
зависимости от места своего нахождения;
создать условия для формирования цифровых компетенций педагогических
работников;
создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при
реализации ООП ДО;
организовать единое пространство для коммуникации всех участников образовательных
отношений;
обеспечить информационную открытость образовательной деятельности с применением
ЭО, ДОТ
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении возможности освоения
программ дошкольного образования непосредственно по месту жительства или временного
пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью информационно-образовательной среды;
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать образовательные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, что
способствует
сочетанию
разных
дидактических
моделей проведения занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
обеспечение
полноты
реализации
образовательных
программ
по
видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов.
принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать
в необходимом для них темпе и в удобное время.
3. Участники
образовательной деятельности с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательной деятельности являются обучающиеся, педагог,
административные работники МБДОУ, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Педагогом является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное
ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернета,
способный эффективно организовывать взаимодействие
4. Порядок реализации образовательной программы дошкольного образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. Дистанционную форму образования в образовательном процессе целесообразно
использовать для воспитанников:
имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности
регулярно посещать образовательное учреждение;
временно находящихся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей, отпуск и прочее, во время отсутствия по болезни, в
условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким уровнем
заболеваемости).
4.2. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ и ЭО или
путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися
определяется ДОО, исходя из сложившихся условий и целесообразности.
4.3. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, должны
находить отражение в календарно-тематическом планировании.
4.4.
В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие
организационные формы образования: занятие; игра; познавательная деятельность;
двигательная
деятельность; музыкальная деятельность; продуктивная деятельность;
виртуальная экскурсия; культурно-досуговая деятельность и др.; консультация, мастеркласс, тренинги т.п. для родителей.
4.5. Дистанционная форма образования для воспитанников при необходимости
может реализовываться комплексно с традиционной и другими,
предусмотренными
Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами его
получения.
4.6. Продолжительностьиспользования электронных средств обучения (ноутбук,
персональный компьютер) для детей 5-7 лет составляет не более 15 минут на занятии,
суммарно не более 20 минут в день.
4.7. Для обеспечения дистанционного обучения ДОО:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждой группе, в которой дети обучаются дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников ДОО по вопросам дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам ДОО, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
4.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, родители (законные
представители) должны
обеспечить
его присутствие и подключение
средствам
дистанционного обучения, используемым ДОО для реализации дистанционного обучения.
4.9. Средства
дистанционного
обучения, используемые ДОО
для
реализации
дистанционного обучения, определяются Учреждением и доводятся до
сведения
родителей (законных представителей) обучающихся вместе с информацией о
подключении.
4.10. Воспитатель, проводящий дистанционное занятие, обязан заблаговременно сообщать
через электронную почту и мессенджеры родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие. По согласованию с родителями (законными представителями) возможна
разработка индивидуального расписания занятий. Педагог, осуществляющий дистанционное
обучение проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует их и организует
обратную связь воспитанникам и родителям (законным представителям).
4.11. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать требования
санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
4.12. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает консультативную
помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного
заявления.
4.13. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
ответственные лица ДОО вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации.
5. Организация взаимодействия педагогических, административных работников и
родителей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в дни самоизоляции, карантина и другие дни приостановления
образовательной деятельности
5.1. Заведующий ДОО издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни,
связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности.
5.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими педагогами
заданий, обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий,
связанных с необходимостью приостановления образовательной деятельности; ведет
мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно
5.3. При организации взаимодействия педагогических и административных работников с
родителями (законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДО
используются компоненты информационно-образовательной среды ДОО (официальный сайт,
электронные образовательные ресурсы), мессенджеры, цифровые инструменты сети
Интернет (Сферум, Rutube.).
5.4. Взаимодействие педагогических и административных работников с родителями
(законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДОТ может быть
организовано в следующих формах:
индивидуальная аудио-или видео-консультация;
оперативное информирование;
родительское собрание группы;
письменное обращение родителей (законных представителей) обучающихся на
электронную почту
мастер-класс, тренинг и т.д.
5.5. Взаимодействие педагогических и административных работников ДОО может быть
организовано в следующих формах:
индивидуальная консультация по техническим вопросам,
оперативное информирование,
административное совещание,
производственное совещание,
педагогический совет и т.п.
6. Права и обязанности сторон
6.1. ДОО обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к образовательному комплексу «Играем вместе», расположенному
на сайте МБДОУ, позволяющему обеспечить освоении образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий; устанавливает порядок и
формы доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных
программ с использованием электронных образовательных и дистанционных образовательных
технологий; организует повышение квалификации руководящих и педагогических
работников для обеспечения использования электронных образовательных и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: ознакомиться с
Положением о дистанционном обучении в Организации;
получать от педагогов своевременно информацию об организации дистанционного
обучения и его сроках через личное сообщение по телефону, размещение информации в
чатах, блогах, группах в сети Интернет.
6.3. Родители (законные представители) обязаны создать для детей условия, необходимые
для организации образовательного процесса в дистанционном формате; осуществлять
контроль выполнения ребенком заданий с применением дистанционных технологий.
7. Порядок принятия Положения. Срок действия
7.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МБДОУ
размещается на сайте МБДОУ, доводится до сведения родителей (законных
представителей).
7.2 Положение действует до принятия нового.
7.3 Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.4 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.5 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Лист ознакомления
с Положением об организации дистанционного образования с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов
№
ФИО СОТРУДНИКА
ДОЛЖНОСТЬ
ПОДПИСЬ
ДАТА