519 Положение о работе с детьми инвалидами

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 519
(МБДОУ – детский сад № 519)
620010, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, 41а
ИНН 6664067758 КПП 666401001
ОГРН 1026605765405

тел. +7(343) 258-27-02
эл.почта: mdou519@eduekb.ru
сайт: https://519.tvoysadik.ru/

____________________________________________________________________________

ПРИНЯТ:
на педагогическом совете
МБДОУ - детский сад № 519
Протокол от «29» августа 2024 г. № _1__

УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 519
___________ Л.Ю. Кащапова
Приказ от «29» августа 2024 г. № 24-о

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИНВАЛИДАМ И
ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 519

Екатеринбург, 2024

1.
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»,
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
(утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022
года № 1028)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»,
- Письмом Минобрнауки РФ от 18.04.2008 и АФ - 150/06 «О создании условий для
получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»;
- Уставом МБДОУ - детский сад № 519.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации образовательной
деятельности для воспитанников МБДОУ – детский сад № 519 (далее -ДОУ) с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей-инвалидов.
1.3. Настоящее Положение направлено на обеспечение равноправного включения
личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической,
интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный
социальный статус и самореализацию в обществе. Дети с ограниченными возможностями
здоровья имеют равные права с другими обучающимися.
1.4.Основные понятия, используемые в настоящем Положении. Обучающиеся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - лица, имеющие подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией недостатки в физическом и (или) психическом
развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания
специальных условий для получения образования: В состав данной категории входят:
- дети с нарушениями слуха,
- дети с нарушениями зрения,
- дети с тяжелым нарушением речи,
- дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи,
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
- дети с задержкой психического развития,
- дети с нарушениями интеллектуального развития,
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы,
- дети с аутизмом,
- дети с комплексными (сложными) нарушениями развития,
- дети с иными ограниченными возможностями здоровья
1.5. Ребенок - инвалид - лицо, в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со
стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и
вызывающее необходимость его социальной защиты.
1.6.
ДОУ обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка с
ограниченными возможностями здоровья и ребёнка - инвалида на протяжении всего периода его
обучения.
1.7. С
целью
обеспечения
диагностико-коррекционного
психолого-медикопедагогического сопровождения, обучающихся с ОВЗ в ДОУ организуется работа психологомедико-педагогического консилиума.
1.8. Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в
условиях ДОУ осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель.
1.9. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи
воспитанника, проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с теми из них,
которые имеют нерезко выраженные отклонения в речевом развитии, оказание методической

помощи воспитателям по преодолению трудностей при освоении воспитанниками родного
языка.
1.10. Воспитатели, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями,
проводят систематическое углубленное изучение детей с целью выявления их
индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют
динамику развития, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно со
специалистами, заполняют на них карты сопровождения.
1.11. Специалисты сопровождения отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по
программе, рекомендованной ПМПК. Текущие и этапные результаты адаптации,
продвижения в развитии и личностном росте воспитанников, формирования навыков
образовательной деятельности, освоения программ, показатели функционального состояния их
здоровья фиксируются в карте сопровождения ребёнка.
1.12. Настоящее Положение является локальным нормативным правовым актом,
регламентирующим деятельность Учреждения.
1.13. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения. После
принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2.
Правила приема и зачисления воспитанников в ДОУ
2.1. Заявителями при предоставлении данной услуги выступают родители (законные
представители) детей с ОВЗ или детей - инвалидов.
2.2. Зачисление детей с ОВЗ, детей-инвалидов в группу компенсирующей
направленности осуществляется на основании заключения Территориальной психологомедико-педагогической комиссии.
2.3. Зачисление детей с ОВЗ, детей-инвалидов в группу компенсирующей
направленности осуществляется только с письменного заявления родителей (законных
представителей) на основании следующих документов:
- путевки (направления) Управления образования;
-заявления одного из родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в ДОУ;
- медицинского заключения об инвалидности (для детей- инвалидов);
- заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии для детей с
ОВЗ.
2.4. Зачисление и отчисление детей с ограниченными возможностями здоровья
оформляется приказом заведующего.
Порядок организации образовательной деятельности для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья.
3.1. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с
другими детьми, так и в группах компенсирующей направленности.
3.2. В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с
общим недоразвитием речи (ОНР).
3.3. Для успешности образовательной работы с детьми с ОВЗ необходима правильная
оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей, поэтому
психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ с письменного согласия родителей
проводит психолого-медико- педагогическую диагностику, позволяющую:
- выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка;
- определить оптимальный педагогический маршрут;
- спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной
работы;
- обеспечить индивидуальное сопровождение каждого ребенка с ОВЗ;
- оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
- определить условия воспитания и обучения ребенка;
3.

- консультировать родителей ребенка с ОВЗ.
3.4. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой
(индивидуальным маршрутом), разработанной на основе психолого-медико-педагогической
диагностики. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
3.4.1 Программа содержит раздел коррекционной работы, в котором рассматривается
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление
квалифицированной коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.
3.5. Образовательная деятельность детей - инвалидов осуществляется в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида, разработанной с учетом рекомендаций
врачей, осуществляющих наблюдение за ребенком - инвалидом.
3.6. Организованная образовательная деятельность детей с ОВЗ проводится
педагогами ДОУ в соответствии с расписанием, утвержденным заведующим ДОУ, с
учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей. При
необходимости возможно обеспечение щадящего режима проведения организованной
образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ.
3.7. Интеграция детей с ОВЗ в образовательную и культурную среду ДОУ
осуществляется через проведение совместных с воспитанниками
ДОУ образовательных и воспитательных мероприятий.
3.8. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ осуществляют педагогпсихолог, учитель-логопед, воспитатель.
3.9. В обязанности учителя-логопеда входит: всестороннее изучение речи
воспитанника, проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий с целью
коррекции речевых нарушений, оказание методической помощи воспитателям по
преодолению трудностей при освоении воспитанниками родного языка.
3.10. В обязанности педагога-психолога входит: коррекция сопутствующих отклонений в
развитии психических процессов детей.
4.
Условия для организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья.
4.1. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть
созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья:
4.1.1.
Доступность среды:
-всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
-свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности;
-исправность и сохранность материалов и оборудования.
4.1.2.
Безопасность окружающей среды.
4.2. Создание необходимых условий для организации процесса
обучения детей с ОВЗ обеспечивает заведующий ДОУ.
4.3. Контроль организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется администрацией ДОУ в соответствии с планами работы ДОУ.

№

Лист ознакомления
ФИО СОТРУДНИКА

ДОЛЖНОСТЬ

ПОДПИСЬ

ДАТА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».